Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад №15 имеется отдельно стоящее двухэтажное здание. участок дошкольного учреждения максимально озеленен, на территории оформлены ландшафтные композиции.

В ДОУ функционируют:

* музыкальный зал

* физкультурный зал

* медицинский кабинет (кабинет врача,изолятор,процедурный кабинет,сан.узел с местом для приготовления дезрастворов)

* логопедический кабинет

* методический кабинет

* 3 групп общеразвивающей направленности

* 1 группа компенсирующей направленности

Все помещения оборудованы в соответствии с существующим санитарно- гигиеническими и педагогическими требованиями, в группах созданы условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с содержанием ФГОС ДО.

Система жизнеобеспечения МБДОУ детский сад №15 - освещение, отопление, водоснабжение, канализации находиться в режиме функционирования.

Материально-техническое обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Тесля-Герасимова Ольга Владимировна Дата подписания документа 24.05.2021 13:09:43 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных учебных кабинетов в том числе, приспособленных для использования и лицам с ОВЗ

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы ДОУпрограммы.

В ДОУ функционируют:

- групповые помещения — 4

- методический кабинет/кабинет учителя — логопеда— 1

Все кабинеты оформлены и в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями. ДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи) совмещена со спальней, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. Во всех возрастных группах оформлены уголки изодеятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья. Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения -диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 1.Оснащение кабинета: -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. 2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте магнитная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. 3. Сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo 5

КАБИНЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В кабинете хранятся наглядные, музыкально-дидактические материалы, музыкальные инструменты, музыкальный центр. Также музыкальный руководитель проводит индивидуальную и подгрупповую работу с детьми (в том числе с ОВЗ).

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Шведская стенка, спортивный модуль «Полоса препятствий» из 12 предметов, щиты для метания в цель, разноуровневые скамейки, доски гладкие и ребристые, бревно гимнастическое напольное, набор спортивных дуг, стойка для прыжков, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, гимнастические палки, мячи разного диаметра, скакалки, обручи разного диаметра, мешочки для метания в цель, разноцветные флажки, ленточки, кегли (по количеству детей), маты гимнастические, сухой бассейн

ПЛОЩАДКА

В ДОУ есть площадка, которая используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов). На ней находятся футбольные ворота для игры с элементами футбола, яма для прыжков в длину, полоса препятствий. На каждом игровом участке имеется оборудование для подвижных игр и упражнений, игр с элементами спорта

Библиотека

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделен на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  4. Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Физкультурный зал:

- кладовая физкультурного зала

- шведская стенкаХочу такой сайт

- спортивный модуль «Полоса препятствий» из 12 предметов

- щиты для метания в цель

-разноуровневые скамейки

- доски гладкие и ребристые

- бревно гимнастическое напольное

- набор спортивных дуг

- стойка для прыжков

-баскетбольная стойка с регулируемой высотой

- гимнастические палки, мячи разного диаметра, скакалки, обручи разного диаметра, мешочки для метания в цель, разноцветные флажки, ленточки, кегли (по количеству детей)
- маты гимнастические

- сухой бассейн

Спортивная площадка:

- разноуровневые лесенки

- бревно для упражнений в равновесии

- рукоходы 2-х видов

- оборудование для обучения детей игры в баскетбол, волейбол

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеютсясредства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть представлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяв ДООне предусмотрено.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ — это запасный вход, оборудованный пандусом.

На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.


ИТОГИ мониторинга доступности по объектам, включенным в Перечень приоритетных объектов находящихся в муниципальной собственности, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалид (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В МБДОУ д/с №15 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в каждой возрастной группе;

    • сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo 5

    • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

    • переносная мультимедийная установка;

    • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

    • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».