Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад №15 имеется отдельно стоящее двухэтажное здание. участок дошкольного учреждения максимально озеленен, на территории оформлены ландшафтные композиции.
В ДОУ функционируют:
* музыкальный зал
* физкультурный зал
* медицинский кабинет (кабинет врача,изолятор,процедурный кабинет,сан.узел с местом для приготовления дезрастворов)
* логопедический кабинет
* методический кабинет
* 3 групп общеразвивающей направленности
* 1 группа компенсирующей направленности
Все помещения оборудованы в соответствии с существующим санитарно- гигиеническими и педагогическими требованиями, в группах созданы условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с содержанием ФГОС ДО.
Система жизнеобеспечения МБДОУ детский сад №15 - освещение, отопление, водоснабжение, канализации находиться в режиме функционирования.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов в том числе, приспособленных для
использования и лицам с ОВЗ
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений. Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной
программы ДОУпрограммы.
В ДОУ функционируют:
- групповые помещения — 4
- методический кабинет/кабинет учителя — логопеда— 1
Все кабинеты оформлены и в достаточной степени оснащены необходимыми
наглядными, методическими и дидактическими пособиями. ДОУ оснащено в
достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям
воспитанников. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно –
гигиеническими требованиями.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 4 групповых
помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи)
совмещена со спальней, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы
оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии
с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной
образовательной программы и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал
подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах
детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов
имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими
потребностями. Во всех возрастных группах оформлены уголки изодеятельности, в
свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда. Для развития экологической культуры детей в
каждой возрастной группе размещены уголки природы с комнатными растениями,
оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года,
дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования:
материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты,
макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в
зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный,
настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно –
ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья. Каждая
возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.
КАБИНЕТ
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
В ДОУ созданы условия для проведения
коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет. Кабинет
учителя-логопеда предназначен для проведения -диагностического обследования
речевого развития детей дошкольного возраста; -проведения подгрупповых и
индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 1.Оснащение кабинета:
-зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для
детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с
документацией. 2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной
логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с
изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных
звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое
лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради
для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры,
наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии
картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа,
алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая
литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти,
внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной
конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на
обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала,
что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (артикуляционная
гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы
предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения
на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки,
воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики
(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте
магнитная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву,
трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и
синтеза. 3. Сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo 5
КАБИНЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В кабинете хранятся наглядные,
музыкально-дидактические материалы, музыкальные инструменты, музыкальный центр.
Также музыкальный руководитель проводит индивидуальную и подгрупповую работу с
детьми (в том числе с ОВЗ).
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Шведская стенка, спортивный модуль «Полоса
препятствий» из 12 предметов, щиты для метания в цель, разноуровневые скамейки,
доски гладкие и ребристые, бревно гимнастическое напольное, набор спортивных
дуг, стойка для прыжков, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, гимнастические
палки, мячи разного диаметра, скакалки, обручи разного диаметра, мешочки для
метания в цель, разноцветные флажки, ленточки, кегли (по количеству детей), маты
гимнастические, сухой бассейн
ПЛОЩАДКА
В ДОУ есть площадка, которая используется
для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников,
досугов и развлечений на улице (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов).
На ней находятся футбольные ворота для игры с элементами футбола, яма для
прыжков в длину, полоса препятствий. На каждом игровом участке имеется
оборудование для подвижных игр и упражнений, игр с элементами спорта
Библиотека
Весь книжный фонд детского сада можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Физкультурный
зал:
- кладовая
физкультурного зала
- спортивный модуль «Полоса
препятствий»
из
12 предметов
- щиты для метания в цель
-разноуровневые скамейки
- доски гладкие и ребристые
- бревно гимнастическое напольное
- набор спортивных дуг
- стойка для прыжков
-баскетбольная стойка с регулируемой
высотой
- гимнастические палки, мячи
разного диаметра, скакалки, обручи разного диаметра, мешочки для метания в
цель, разноцветные флажки, ленточки, кегли (по количеству детей)
- маты гимнастические
- сухой бассейн
Спортивная площадка:
- разноуровневые лесенки
- бревно для упражнений
в равновесии
- рукоходы 2-х видов
- оборудование для обучения детей
игры в баскетбол, волейбол
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеютсясредства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть представлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяв ДООне предусмотрено.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного
доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы
специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ — это запасный вход,
оборудованный пандусом.
На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги
осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту
получения услуги, получения услуги на объекте.