1. Основные положения
1.1. Положение разработано в соответствии с соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ст.41,ст.52 «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы ДОУ», Конвенции по правам ребенка, ст.
6, п. 1,2, ст.19; Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; Федеральным законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст.
1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065
«Предупреждение причинения вреда»; Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63,
65 «Права родителей по воспитанию
образованию детей»; Приказом
Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от
12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению
несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»;
локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие вопросы охраны
здоровья учащихся.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны
здоровья воспитанников в МБДОУ детский сад № 15 (далее - ДОУ) и представляет
собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, социального и психологического здоровья воспитанников.
2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников
2.1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников, согласно установленному графику питания;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима
непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризации) осуществляется в ДОУ специально закрепленным
медицинским работником Детской городской поликлиники г.Каменск-Шахтинский
2.3. Организацию оказания первой медико-санитарной помощи воспитанников
осуществляют медицинские работники в соответствии требованиям действующего
законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет медицинской
организации помещение и оборудование, соответствующее условиям и требованиям
для осуществления медицинской помощи.
2.4. ДОУ осуществляет образовательную деятельность, при реализации
образовательных программ и создает условия для охраны здоровья воспитанников,
в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
3. Функции медицинского персонала
3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица,
отвечающие квалификационным требованиям. Указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников
устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами,
настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья
воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных
оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- памятка по организации режима дня, режима двигательной активности
3.3.2. Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического
режима
3.3.3. Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и
на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниями острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т.д.;
информирование
территориальных
учреждений
здравоохранения
и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди
воспитанников и работников ДОУ в течении двух часов после установления
диагноза.
3.3.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными
представителями);
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизации,
фитотерапии и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа
жизни.
3.3.5. Участвует:
- в проведении скриниг- тестирования детей
- в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей
3.3.6. Контролирует:
Режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;
Двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течении дня;
Организацию и проведение закаливающих мероприятий;
Качество организации питания детей;
Санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
Соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками, соблюдение;
обслуживающим
персоналом
и
техническим
персоналом санитарноэпидемиологического режима;
Ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий.
3.3.7. Оформляет и ведет следующие документы
План организационной работы по охране жизни воспитанников на год, месяц;
План профилактической и оздоровительной работы;
журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе;
медицинские карты детей;
отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год;
справки, акты по итогам проверок. Контроля.
4.Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа
заведующего
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и
подлежит утверждению заведующего.