Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
08.12.2022
Совершенствование
педагогической работы.
Совершенствование педагогической работы.
Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение
Повышение качества дошкольного образования находится в
прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической
компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых
главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за
низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо
использовать новые, активные формы работы, которым свойственно
вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий
свободный обмен мнениями.
Повышение
мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний
осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно
с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в
том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен
мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и
углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и
проанализировать современные тенденции в методической работе по
повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогов.
3. Провести
анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических
кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать
оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить
в практику методической работы современные образовательные
технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного
процесса.
Этапы работы .
1.
-
Определение темы самообразования, планирование
системы работы;
- Формулирование
целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в
Интернете информации по направлению деятельности в педагогике,
психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного
процесса.
- Обобщение
и систематизация знаний, оформление информационных материалов по
проблеме;
-Изучение психолого-педагогической, научно-методической
литературы, изучение передового педагогического опыта работы по
повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
3.
-
Разработка модели методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ;
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе.
4.
-
Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в
ДОУ;
-Мониторинг педагогических
кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических
кадров ДОУ»;
- Разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- Повышение
качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка
методических мероприятий с применением ИКТ весь период
5.
-
Систематизация используемых материалов;
-
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ.
6.
-
Участие педагогов в методических мероприятиях;
- Участие
в методической деятельности, распространение опыта работы;
- Внедрение
современных образовательных технологий, форм и методов в
образовательный процесс.