Управление организационными процессами ДОО

08.12.2022

«УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

Управление МБДОУ детский сад № 15  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации .

 В ДОУ действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с помощью которых регламентируется  структура  управления  коллективом:  

§  Договор  между МБДОУ  и родителями.

§  Трудовой договор между администрацией и работником.

§  Коллективный  договор  

Локальные акты

§  Штатное расписание.

§  Приказы заведующего ДОУ

§  Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

§  Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

§  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

§  Положение о Родительском Комитете.

§  Положение о Педагогическом совете.

§  Положение о родительском собрании.

§  Положение об оплате труда работников МДОУ

§  Перспективные и календарные планы работы воспитателей и специалистов.

Создание и обогащение нормативно- информационного обеспечения в ДОУ, способствует осуществлять аналитический анализ управленческой системы и приводит к повышению её эффективности.

Административная  система  управления  ДОУ:

ü  Заведующий ДОУ

ü  Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе;

Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:

Ø Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.

Ø Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.

Управление ДОУ включает в себя следующие структурные подразделения:

- Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- Совет родителей ДОУ;

 

 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Уставу ДОО.

        Общее собрание коллектива – орган самоуправления, объединяющий всех работников ДОО, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора

 осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ

Деятельность педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете».

        Педагогический совет   действует в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

·         Конституцией РФ.

·         Закону РФ от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».

·         указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ. 

·          нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

·         Уставом ДОУ

·          настоящим Положением.

    Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательным учреждением для развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В состав Педагогического совета входят: заведующий (председатель педагогического совета), воспитатели. Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, является членом педсовета.

Функции педагогического совета: осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные  программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

В период за 2021 – 2022 учебный год в ДОУ было проведено 4 педагогического совета. Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы. На основании решения педагогического совета заведующий дошкольным учреждением издает приказ с указанием ответственных и сроков исполнения.

 

Совет родителей

Деятельность родительского комитета регламентируется «Положением о совете родителей».

Деятельность совета осуществляется в соответствии с

·         Конвенцией ООН о правах ребенка.

·          Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

·         Уставом ДОУ .Хочу такой сайт

·          Настоящим положением.

       Совет родителей может быть избран из числа родителей детей, посещающих ДОО. и возглавляется председателем. Совет родителей подчиняется и подотчетен родительскому собранию.

Для координации работы Совета родителей в его состав входит заведующий ДОО или педагогический работник ДОО.

     Совет родителей выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, проводит результативную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного  питания детей, медицинского обслуживания, принимает участие в организации безопасных условий осуществления  образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и  норм, взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, обеспечения образовательного процесса.

Совет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим ДОУ. Количество собраний Совета родителей в 2021 – 2022 учебном году соответствует положению. Собрания проводятся онлайн, дистационно.

О своей работе комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

Совет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с ведением делопроизводства ДОУ. Протоколы хранятся в кабинете заведующего ДОУ.

 

Вывод: функциональные звенья управления связаны и последовательны и  образуют единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

 

2. Оценка эффективности системы управления содержанием и качеством подготовки ОУ.

      В ДОУ сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления соответствия воспитательно-образовательной деятельности  целям и задачам Основной общеобразовательной программы  ДОУ. Контроль осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с разработанным на начало учебного года планом – графиком.  В течение года осуществлялся контроль (текущий, предварительный, сравнительный, тематический, итоговый) в соответствии с годовыми задачами, приоритетным направлением, инновационной деятельностью. Для каждого вида контроля составлялся план, разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, что позволяло сделать систему контроля понятной всем участникам образовательных отношений. По результатам контроля составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков, Исполнение рекомендаций проверялось путем перепроверок.

          Для осуществления эффективности управления, в ДОУ создана мотивационная среда для каждой категории сотрудников.

- осуществляется оптимальное  распределений функций в дошкольном учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным процессом;

 - организовано материальное стимулирование педагогов;

- создана система повышения квалификации педагогических кадров;

- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе;

- обеспечение материально-технической базы.

 

      С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

        ГИБДД

           Пожарная часть

           Библиотека

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ СОШ № 18. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

§  отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

Вывод:

Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.

Таким образом

-  в ДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

-  в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательных отношений.

-  Управление в ДОУ реализуется в режиме развития.

 

 

Анализ обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб ДОО.

 

        Важным условием коррекции и реабилитации детей с проблемами в развитии является тесное взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ, внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов. Поэтому в ДОУ особое значение уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей.

 Координирует работу узких специалистов и воспитателя - воспитатель детского сада. Воспитатель принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей узких специалистов, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом с учетом возрастных особенностей детей. Таким образом, за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности, которые находятся на контроле у методической службы.

Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.

Воспитатели проводят занятия по ознакомлению с окружающим, изодеятельность, конструирование и ручной труд. Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим), а также в режимные моменты.

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов, у нас в детском саду была выработана следующая система деятельности:

1. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

2. Тесно взаимодействуем с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, воспитатели, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

   

Анализ организации взаимодействия семьи воспитанников  и дошкольной образовательной организации.

 

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

      Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества, как межличностного общения педагога с родителями диалогической направленности, а не простому  обмену информации.
      При этом решаются приоритетные задачи:

§  повышение педагогической культуры родителей;

§  приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством традиционных и нетрадиционных  форм.

Традиционные формы существуют в дошкольных учреждениях (в том числе и в нашем) уже не одно десятилетие, и делятся на следующие группы:

·         коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года).

·          групповые консультации.

·         индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

·         наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото.

Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в оформлении территории ДОУ.

Вывод: в 2021 – 2022 учебном году в ДОУ были созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Работает консультативная служба специалистов: узкие специалисты, воспитателей. Родители могли в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Все это говорит об эффективности взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».