самообследование 2020

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15
города Каменск - Шахтинский
(МБДОУ детский сад № 15)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ детского сада № 15

МБДОУ детский сад № 15
(протокол от 13 апреля 2021 г. № 4)

13 апреля 2021 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 15
города Каменск – Шахтинский
за 2020 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательном учреждении
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15
города Каменск - Шахтинский
(МБДОУ детский сад № 15)
Руководитель
Тесля-Герасимова Ольга Владимировна
Адрес учреждения 347820, г. Каменск - Шахтинский, мкр. Лиховской, ул.Вокзальная 110-а
Телефон, факс
8(863) 65 4-89-12
Адрес электронной
rodnichokdetsad15@yandex.ru
почты
Учредитель
Отдел Образования Администрации города Каменск - Шахтинский
Дата создания
2012 г.
Лицензия
от 31.05.2013 № 2863, серия 61ЛО1 № 0000715
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 15 города Каменск – Шахтинский (далее – ДОУ) расположено в
жилом микрорайоне города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
ДОУ построено по типовому проекту.
Наименование
образовательного
учреждения

Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 1369,6 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ детского сада № 15 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 15 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ детского сада № 15.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 15
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство дошкольным учреждением.
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
МБДОУ детского сада № 15, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательного
работников
учреждения, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательного учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательного учреждения;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ детского
сада №15.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду №15 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
МБДОУ детский сад № 15 посещают 94 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В дошкольном учреждении сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
– 1 младшая группа — 22 чел.
– общеразвивающая от 3 до 5 лет — 26 чел.
– общеразвивающая от 5 до 7 лет — 31 чел.
– группа компенсирующей направленности от 5 до 7 лет — 15 чел.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 15 (ООП МБДОУ детский сад № 15) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП МБДОУ детского сада на конец 2020 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
целевых ориентиров
Кол%
Кол%
Кол%
детского развития
во
во
во

Качество освоения
13
14%
76
81%
5
5%
образовательных
областей
В июне 2020 года педагоги МБДОУ детского сада № 15 проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ детском саду № 15.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс,
Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях..
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в 1 младшей группе и группе ощеразвивающей
направленности от 3 до 5 лет. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии
соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос
контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
79
84%
Неполная с матерью
14
15%

Неполная с отцом
Оформлено опекунство

1
0

1%
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
24
26%
Два ребенка
48
51%
Три ребенка и более
22
23%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалиста и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ детский сад № 15.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детском саду № 15 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 29.09.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива несмотря на
дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 89 %
воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МБДОУ детского сада № 15 успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 21.12.2020 по 24.12.2020 проводилось анкетирование 74 родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В 1 младшей
группе удовлетворенность составляет 53%, группы общеразвивающей направленности 3-5
лет - 70%, группы общеразвивающей направленности 5-7 лет — 63%, группы
компенсирующей направленности - 68%. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном
режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 58% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 36% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 6% не удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ детский сад № 15 укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив МБДОУ детского сада
№ 15 насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11,75/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,7/1.

За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности:
– 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 3 работника МБДОУ детского сада
№ 15, из них 3 педагога.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии
специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ детском саду № 15 библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ детского сада № 15 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ детском саду № 15 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и
детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада необходимо в 2021 году
поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при
наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ детском саду № 15 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
- логопедический кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ детского сада № 15 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:

- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует интернет- соединение;
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и
программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности учреждения
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020г.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Единица Количеств
измерения
о
человек

94

94
0
0
0
человек
человек

22
72

человек
(процент)

человек
(процент)

94 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
15(16%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

15(16%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

15(16%)

день

15(16%)
25

человек

8

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

5
3
3
3
человек
(процент)

1(12%)

0
1 (12%)
человек
(процент)

2 (25%)
2 (25%)
человек
(процент)

человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)
10 (100%)

человек
(процент)

10(100%)

человек/
человек
да/нет

8/11,7

да
нет
да
нет
нет
да
кв. м

2,1

кв. м

2,1

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад № 15 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ детский сад № 15 укомплектован на 75% количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».