Положение о предметно - пространственной срее

Принято:

Утверждаю:

Решением Педагогического

заведующий МБДОУ детский сад

Совета МБДОУ детский сад №15

№15

Протокол от «27» августа 2021г. №7

__________О.В.Тесля-Герасимова
от «30»

августа 2021г. № 76/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №15
ГОРОДА КАМЕНСК-ШАХТИНСК

1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о предметно-пространственной среде в
МБДОУ детский сад №15 (далее – ДОУ) разработано в соответствии:
- с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 « Об утверждении ФГОС дошкольного образования» (зарегистрировано
в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.07.2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ
(группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого

возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
2.2.Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе ДОУ;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него
условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна
быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (далее – Программа).
Образовательное пространство ДОУ (группы, участка) должно быть
оснащено
средствами
обучения
(в
том
числе
техническими),
соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии
со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметнопространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в
ДОУ (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым
способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметовзаместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в ДОУ (группе) различных
пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала,
появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный
процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, посещающих ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и
безопасности их использования.
3.Формирование предметно-пространственной среды ДОУ
3.1. ДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные),
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в
соответствии со спецификой Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».