положение о группе компенсирующей направленности

- образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной
школе.
2.2. Основные задачи группы компенсирующей направленности:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение
лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
- своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
- активизация познавательной деятельности детей;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
3. Порядок направления и приема в группу
компенсирующей направленности
3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с 4 до 7
лет.
3.2. Воспитанники МБДОУ детский сад №15 в возрасте 4-7 лет, имеющие нарушения речи,
направляются специалистами
в психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее
ПМПК) для решения вопроса об их зачислении в группу компенсирующей направленности
данной организации для специального воспитания и обучения.
3.3. В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы
С детьми с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются
учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования
врачами –специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в
психолого – медико - педагогическую комиссию.
3.4. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в группу
компенсирующей направленности МБДОУ
выносится
ПМПК
только
на основании
представленных документов, заявления родителей и обследования каждого ребенка.
3.5. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности производится только по
заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом заведующего МБДОУ.
В случае отказа родителей (законных представителей) от коррекционно-развивающего
сопровождения ребенка в группе компенсирующей направленности - отказ оформляется в
письменном виде.
3.6. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется
городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 2 года.
В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе не более 3 лет дублирование
подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и
подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и
согласию родителей (законных представителей).
3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе компенсирующей
направленности несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и
заведующий ДОУ.
3.8. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности проводится в конце учебного года
на плановом заседании ПМПК.
3.9. Приему в группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного
учреждения не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии:
- с недоразвитием речи, обусловленной умственной отсталостью;
- деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- нарушением общения в форме раннего детского аутизма;
- задержкой психического развития;
- наличием психопатоподобного поведения;
- фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения.
3.10. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами в
соответствии с п.1.11. СанПиН2.4.1.3049-13.
3.11. Заведующий ДОУ несет личную ответственность за прием детей в группу
компенсирующей направленности в соответствии с данным Положением.

4. Организация и содержание работы
4.1. группа компенсирующей направленности функционирует в режиме полного
рабочего дня (с 12-часовым пребыванием детей), в режиме 5-дневной рабочей недели.
4.2. Группа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему
санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с
требованиями коррекционной педагогики и психологии, Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
4.3. В группе предусматривается четкая организация всего коррекционно-развивающего
процесса:
- своевременное обследование речевого развития детей;
- рациональное расписание организованной образовательной деятельности и логопедических
занятий;
- планирование индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми;
- оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместная работа учителя-логопеда с воспитателями, родителями и специалистами ДОУ.
4.5. Коррекционно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только
коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.
4.6. Формами образовательной деятельности детей в группе являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией
недостатков в речевом развитии детей;
- образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом и
психическом развитии детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи, по реализации коррекционноразвивающей и общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
Логопедические
занятия
в
группе
проводятся согласно расписанию организованной образовательной
деятельности с учетом режима работы дошкольной организации, графика работы учителя-логопеда
и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
4.8. Темы логопедических занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
учителем-логопедом фиксируются в
календарно-тематическом
плане
коррекционноразвивающей работы с детьми.
Фронтальные логопедические занятия в группе проводятся учителем-логопедом:
- 2-4 раза в неделю;
Их продолжительность:
- В старшей группе 20-25 минут
- В подготовительной к школе группе 25-30 минут.
4.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью
нарушения речевого развития ребенка.
4.10. Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи - не менее двух раз в
неделю;
- продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут.
4.11. Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителемлогопедом как вне организованной образовательной деятельности, так и во время ее проведения.
Продолжительность индивидуального занятия по постановке и автоматизации звуков
составляет 10-15 минут.
4.12. Ежедневно во второй половине дня воспитатели проводят индивидуальную и
подгрупповую работу с детьми по заданию учителя-логопеда.
4.13. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по май
включительно. С 01 по 15 сентября проводится обследование психоречевого развития детей.

2.14. Питание в группе организуется по установленным в МБДОУ нормам.
5. Руководство и контроль
5.1. Работу группы компенсирующей направленности
для
детей возглавляет
заведующий ДОУ.
5.2. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную
организацию коррекционно-развивающего сопровождения.
5.3. Назначение и увольнение воспитателей, учителя-логопеда, музыкальных руководителей
производится директором МБДОУ.
5.4. Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонала группы
компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями и другими локальными актами.
6. Кадровое, материально-техническое
и финансовое обеспечение
6.1. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют
учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель,
имеющие педагогическое образование.
6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический
институт (дефектологический факультет – отделение логопедии или факультет педагогики и
психологии).
6.3..Оплата труда учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного
учреждения осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.
6.4.Учителю –логопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения
повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми ,имеющими
отклонения в развитие речи, воспитателям- 20%; помощнику воспитателя - 15% за фактически
отработанное время на данной группе.
6.5.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической
группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза
работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ
Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).
Учителю-логопеду и воспитателям предоставляется дополнительный отпуск – 14
календарных дней.
6.6. Образование детей осуществляется при наличии соответствующего программнометодического обеспечения:
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- учебно-методические комплекты;
- наглядные пособия;
- коррекционно-диагностический инструментарий;
- дидактический материал и т.д.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ детский сад №15
_________О.В. Евтухова
Приказ №__ от «__»________ 2019г.

Изменения в ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для детей, имеющих нарушение речи
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №15 города Каменск-Шахтинский

1. Раздел 3. Порядок направления и приема в группу компенсирующей
направленности изложить в следующей редакции ( в соответствии с п.13.11Устава
МБДОУ детский сад №15 (в ред.2017 года)).
3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с
4 до 7 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».