Содержание:
Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
Раздел 2. Цель и задачи воспитания
Раздел 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Модуль 1. Творческие соревнования
Модуль 2. Праздники
Модуль 3. Фольклорные мероприятия
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Приложение.
Календарный план воспитательной работы
Раздел 1.
Особенности воспитательного процесса в детском саду
Программа воспитания является обязательной частью основной
образовательной программы МБДОУ детский сад №15. Программа
обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При
составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа
воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию Министерства просвещения России
(протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных
основных общеобразовательных программ и размещена на сайте
https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных
результатов, указанных во ФГОС ДО:
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства;
активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в
совместных играх;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы;
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
истории и т.п.
В МБДОУ детский сад №15 образовательный процесс осуществляется
в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Основной целью педагогической работы МБДОУ детский сад №15
является формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогов и детей:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие детей и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел детей и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как
условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы ДОУ являются
ключевые общесадиковые мероприятия, коллективные дела группы детей
под руководством воспитателя через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
- важной чертой каждого ключевого мероприятия, события и
большинства используемых для воспитания других совместных дел
педагогов, детей и родителей, является обсуждение, планирование,
совместное проведение и создание творческого продукта (коллективного или
индивидуального каждого участника);
- в проведении общесадиковых мероприятий поощряется помощь
старших детей младшим, социальная активность, стремление создать
коллективный или индивидуальный творческий продукт, принять участие в
общественно значимом деле;
- педагогические работники ДОУ ориентированы на формирование
детского коллектива внутри одной возрастной группы, на установление
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных
возрастов и ровесниками; умение играть, заниматься интересным делом в
паре, небольшой группе;
- ключевой фигурой воспитания в ДОУ является воспитатель группы,
реализующий по отношению к ребенку защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую разрешении конфликтов) функции.
Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой,
именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для
личностного развития ребенка.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.
Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как
эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других
организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетноролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки,
игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами
(дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности
воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей,
запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения,
самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от
имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства.
Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как
непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны
воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в
свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях
и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных
воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми,
которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например,
часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной
работе и т.д.
Воспитательный процесс в МБДОУ детский сад №15 организуется в
развивающей среде, которая образуется совокупностью природных,
предметных, социальных условий и пространством собственного «Я»
ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления,
но и через улучшение качественных параметров: эстетичности,
гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности,
открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и
половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели
заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде,
имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно
действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных
помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ детский сад №15
является гражданско-патриотическое воспитание воспитанников, детский сад
с 2019 года имеет областной статус «казачье». Успех этого направления
обусловлен действующей системой работы по приобщению детей к
культурным и историческим ценностям России и малой родины.
Оптимизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
обеспечивается путем проведения непосредственно-образовательной и
совместной деятельности в интеграции образовательных областей.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как
части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена
на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений
и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей.
Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный
подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей,
усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий,
объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация
детского труда.
Для ДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее
привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой
целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и
дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей,
просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки,
применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени,
родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.),
привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий и
др.
Раздел 2.
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнный в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая
цель воспитания в МБДОУ детский сад №15 – личностное развитие
воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально
значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение
позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно
сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого
ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет
способствовать решение следующих основных задач:
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными,
индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности
и ответственности, активной жизненной позиции;
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
• организация содержательного взаимодействия ребенка с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических
ценностей и идеалов, прав свободного человека;
• воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
• воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения
разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной
культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
• объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной
организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей,
оказание
ей
психолого-педагогической
поддержки,
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.
Раздел 3.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется
через различные виды деятельности и формы ее организации:
виды деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры;
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
-познавательно-исследовательская
(исследования
объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);
-конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,
лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
-двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
формы организации деятельности:
– игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
- тематический модуль, коллекционирование;
- чтение, беседа/разговор, ситуации;
- конкурсы, викторины, коллективное творческое дело;
- проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические
акции, экскурсии, пешеходные прогулки;
- мастерская;
- праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования;
- театрализованные игры, инсценировки.
в рамках следующих направлений воспитательной работы МБДОУ
детский сад №15. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль 1. Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу
с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное
развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в
процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому
развитию ребенка, которое предполагает:
развитие
предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие:
сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения
выражать в художественных образах свои творческие способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского
сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где
развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог.
Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для
достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть
терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт
участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к
соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой
оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения
социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование
у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего
ребенка в участии в конкурсах.
ДОУ проводит творческие соревнования в различных формах,
например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения
творческого
соревнования
определяется
календарным
планом
воспитательной работы МБДОУ детский сад №15.
ДОУ помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе,
консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в
подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и
возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности,
быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать
посильную помощь в развитии детей дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих
соревнований педагогический коллектив детского сада решает для себя
важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка
в семье и детском саду.
Модуль 2. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов
ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития
речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях;
способствуют его нравственному воспитанию, развитию социальнокоммуникативных навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов
деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и
представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на
занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и
танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом
продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да
еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в
мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить
ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.
А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить
представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с
другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить
навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить
какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе:
насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он
дисциплинирован.
Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в
ясельных группах, потому что малыши нередко реагируют слезами на
появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к
празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей
тоже, как правило, не допускается.
ДОУ организует праздники в форме утренников и тематических
мероприятий:
- народные и фольклорные праздники: «Покровская ярмарка», «День
Донской казачки», «Рождество», «Коляда, коляда», «Масленица», «Святая
Пасха», «Троица»;
- государственно-гражданские: «День знаний», «День города», «День
народного единства», «Новый год», «День освобождения г. Белая Калитва от
немецко-фашистских захватчиков», «День защитника Отечества», «День
Победы», «День России»;
- международные: «День матери», «Международный женский день»,
«День защиты детей»;
- бытовые и семейные: «День рождения», «До свидания, детский сад»;
- сезонные: «Осенины», «Здравствуй лето».
Конкретная форма проведения праздника определяется календарным
планом воспитательной работы МБДОУ детский сад.
Модуль 3. Фольклорные мероприятия
Народная культура оказывает огромное влияние на формирование
духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих
способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка,
воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и
культуре. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного
народа дает им возможность на практике познать его культурноисторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за
личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение.
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но
существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий
детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей
нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и
праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.
При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его
форму и сценарий. Это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки».
После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития
событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается
развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия
определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ детский
сад №15.
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны
учитывают важность поисковых действий и предварительной работы,
построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых
и дошкольников.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к
воспитанию и развитию дошкольников:
• формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
• раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
• социализация, развитие коммуникативных навыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в
разных видах деятельности, организованных согласно принципам
природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и
коммуникативной.
Раздел 4.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МБДОУ детский сад №15 воспитательной
работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и
проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников
и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется
самоанализ воспитательной работы в МБДОУ детский сад №15 являются:
• принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
• принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
• принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
• принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в
котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными
объектами анализа организуемого в ДОУ воспитательного процесса
являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития
дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим
воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании
педагогического совета МБДОУ детский сад №15.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих
вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития
воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы
решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем
далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МБДОУ детский сад №15 совместной
деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ старшим воспитателем, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в
детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с
родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета
МБДОУ детский сад №15.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых общесадовских мероприятий;
• качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
• качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;
• качеством организации творческих соревнований, праздников и
фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ
детский сад №15 является перечень выявленных проблем, над которыми
предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение 3
к ООП МБДОУ детский сад №15
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад №15
______________ О.В. Тесля-Герасимова
Приказ № _____
от «__»______________2021 г.
Календарный план воспитательной работы
МБДОУ детский сад №15 на 2021/22 год
Календарный план воспитательной работы МБДОУ детский сад №15
составлен в развитие рабочей программы воспитания МБДОУ детский сад
№15 с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий,
проводимых работниками ДОУ в 2021/2022 году. Календарный план
воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления
воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой
воспитания МБДОУ детский сад №15
Мероприятия
Возраст Ориентировочное Ответственные
воспитанвремя
ников
проведения
Модуль «Творческие соревнования»
Конкурс детского
4-7 лет
Сентябрь
Воспитатели
рисунка «Мой
возрастных групп
любимый город»
Конкурс детского
4-7 лет
Октябрь
рисунка «Золотая
осень»
Конкурс поделок из
2-7 лет
Октябрь
природного материала
«Причуды осени»
Выставка семейных
2-7 лет
Декабрь
поделок «Креативная
елка»
Выставка рисунков
«Опасности рядом со
мной»
Выставка рисунков
«Зимушка
хрустальная»
Выставка детских
рисунков «С
физкультурой я
дружу»
Выставка рисунков
«Наши замечательные
папы»
Выставка рисунков
«Маму я свою люблю»
Выставка «Хобби
наших мам».
Конкурс
экологических газет
«Люблю тебя мой
край Донской»
Конкурс рисунков
«Маленькие радости
суровой войны»
Конкурс чтецов «Дети
говорят о войне»
Осенние фантазии
День народного
единства
Новогодние
приключения
дошколят
День защитника
Отечества
Мамин праздник
4-7 лет
Январь
4-7 лет
Январь
4-7 лет
Февраль
4-7 лет
Февраль
4-7 лет
Март
2-7 лет
Март
4-7 лет
Апрель
4-7 лет
Май
5-7 лет
Май
Праздники
2-7 лет
Последняя неделя
октября
5-7 лет
Первая неделя
ноября
2-7 лет
Конец декабря
4-7 лет
Конец февраля
2-7 лет
Вторая неделя
марта
Музыкальные
руководители
Весна - красна
День Победы
До свидания, детский
сад!
День России
4-7 лет
4-7 лет
7 лет
Конец апреля
Вторая неделя мая
Конец мая
5-7 лет
Вторая неделя
июня
Фольклорные мероприятия
Покровская ярмарка
5-7 лет
Вторая неделя
октября
День Донской казачки 5-7 лет
Вторая неделя
декабря
Рождество
4-7 лет
Первая неделя
января
Коляда, коляда
2-7 лет
Вторая неделя
января
Масленица
2-7 лет
Конец февраля –
начало марта
Святая Пасха
4-7 лет
Конец апреля
Троица
4-7 лет
Вторая неделя
июня
Музыкальные
руководители
Воспитатели